О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
Об учебном плане
Учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план разработан на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закона Чеченской Республики «Об образовании» (в действующей редакции).
- Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» № 126-ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции);
- Приказа Министерства образования и науки Чеченской Республики от 11 апреля 2020г №465-п об утверждении примерных планов НОО и ООО;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
- Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373";
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО и Н РФ от 6 октября 2009 года №373»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Учебный план является частью ООП НОО образовательной организации сохраняет структуру, образовательные области и максимально допустимую нагрузку обучающихся, в соответствии с ФГОС. В данном учебном плане соблюдены принципы преемственности, как между уровнями обучения, так и в содержании учебного материала, последовательности в сроках, темпах обучения.
Педагогический коллектив школы ориентирован на создание методически обоснованного и логически выстроенного образовательного пространства через обязательную часть учебного плана и часть, формируемая участниками образовательных отношений:
- наполнение основных компонентов;
- номенклатуру предметов, сохраняющую взаимодействие между областями знаний;
- определение нагрузки по определенным предметам и циклам;
- привлечение новых форм, методов и педагогических технологий обучения. Основными задачами, реализуемыми через учебный план, являются:
- обеспечение оптимального уровня образованности ребенка, его адаптации к условиям социума и культурной среды;
- создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка и учителя в процессе сотрудничества.
При преподавании на уровне начального общего образования используются УМК «Школа России» издательство «Просвещение», утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 года №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» с учетом изменений, внесенных в 2018, 2019 годах.
Для успешной реализации учебного плана возможно осуществление образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных технологий. При необходимости допускается интеграция форм обучения, например очного и электронного обучения и использованием дистанционных технологий.
Учебный план начального общего образования состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана начального общего образования определяет состав обязательных предметных областей и учебных предметов. Обязательные предметные области учебного плана начального общего образования: русский язык и литературное чтение, родной язык и литературное чтение на родном языке, иностранный язык, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), искусство, основы религиозных культур и светской этики, технология, физическая культура.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, передана на усиление изучения предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке. Также на усиление этой предметной области передан 1 час из предметной области «Искусство» в 1 и 4 классах. Таким образом, количество часов, отводимых на изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке», в 1 - 4 классах доведено до 5-ти часов в неделю (3 часа в неделю на изучение родного (чеченского) языка и 2 часа в неделю на изучение литературного чтения на родном языке). Предметная область искусства представлена в учебном плане предметами «Музыка и «ИЗО», на изучение которых в 1 и 4 классах отводится по 0,5 часа, а во 2 и 3 классах по 1 часу.
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на ступени начального общего образования учебным планом предусмотрено изучение иностранного языка, начиная со 2 класса по 2 часа в неделю.
Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с I-IV класс, по 2 часа в неделю. Данный учебный предмет является интегрированным. Элементы основ безопасности жизнедеятельности, а также разделы социально-гуманитарной направленности преподаются в качестве модулей, включенных в содержание предмета «Окружающий мир».
Предметная область «Основы религиозных культур и светская этика», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 января 2012 года № 84-р, изучается в 4 классе в объеме 1 часа в неделю, по модулю «Основы исламской культуры», в соответствии решением родителей (законных представителей) обучающихся.
Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура» и преподается в объеме 2 часов в неделю в каждой параллели классов начальной школы. Физическая культура способствует укреплению здоровья учащихся, повышению их работоспособности, дисциплинированности, ответственности, воспитанию потребности в систематических занятиях физической культурой. Предусматривается проведение на уроках физкультминуток и гимнастики для глаз в соответствии с рекомендованными комплексами упражнений (приложение 4,5 СанПиН 2.4.2.2821-10). Преподавание третьего часа физической культуры осуществляется через внеурочную деятельность на основании СанПиН 2.4.2.2821-10.
Обучение в первых классах в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 организуется по пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой 21 академических часа и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти, обучение проходит в первую смену. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не должна превышать для обучающихся 1-х классов 4 урока и 1 день в неделю - 5 уроков, за счет урока физической культуры. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
Адаптационный период в первых классах проводится по «Программе организации адаптационного периода первоклассников к школьному обучению», составленной с требованиями ФГОС НОО, составитель Н.Ю.Яударова. Курс рассчитан на 30 часов, реализуется в течение первых двух недель сентября и составлен с учетом региональных особенностей Чеченской Республики.
Обучение в 1 классах осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии. В сентябре, октябре проводятся по 3 урока в день по 35 минут каждый, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. В ноябре, декабре проводятся по 4 урока по 35 минут каждый, во втором полугодии (январь - май) - по 4 урока по 40 минут каждый. В сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок (всего 48 уроков) проводить в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации, уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков должно быть направлено на развитие двигательной активности учащихся сохранение и укрепление здоровья. Уроки в нетрадиционной форме распределяются в соответствии с рабочими программами учителей следующим образом: 16 уроков физической культуры и 32 урока по другим учебным предметам, в том числе: 5-6 экскурсий по окружающему миру, 2-3 экскурсий по изобразительному искусству, 5-7 нетрадиционных занятий по технологии; 3-4 уроков - театрализаций по музыке, 9-10 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения, чеченского языка и литературного чтения на чеченском языке - период обучения грамоте).
При проведении учебных занятий по предметам: «Русский язык», «Чеченский язык», «Английский язык» (при наличии кадров), осуществляется деление классов на две группы при наполняемости классов 20 и более человек.
Прдолжительность уроков во II - IV классах составляет 40 минут.
Данный учебный план вступает в действие с 01 сентября 2022 года.
О календарно-учебном графике
Годовой календарный график работы является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году. Содержание годового календарного графика включает в себя следующее: режим работы школы; продолжительность учебного года; количество недель в учебном году; сроки проведения каникул, их начало и окончание.
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
Аннотации к рабочим программам
Численность обучающихся
В организации | В каждой параллели | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | Всего | 434 | 46 | 30 | 56 | 57 | 37 | 44 | 41 | 44 | 37 | 14 | 28 |
Свободно | 19 | 0 | 0 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 6 | 2 | |
За счет средств физического и (или) юридического лица | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Всего | Всего | 434 | 46 | 30 | 56 | 57 | 37 | 44 | 41 | 44 | 37 | 14 | 28 |
Свободно | 19 | 0 | 0 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 6 | 2 |