Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Осуществление образовательной деятельности
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет биологии по программе "Точка Роста"
Микропрепараты, гербарии, модели, муляжи, коллекции, модели по зоологии, остеологические модели, влажные препараты, модели по анатомии человека, барельефные модели по анатомии человека, динамические пособия, приборы лабораторные, принадлежности по биологии, наглядные пособия, таблицы, транспоранты, дополнительное оборудование
Полный список оборудованияКабинет Информитики и ИКТ
20 компьютеров (экран, проектор, колонка, принтер)
Кабинет начальных классов
Комплект таблиц, глобус, микроскоп, коллекции, сборники тестовых заданий, канцтовары, компьютер, интерактивная доска, математические пирамиды, комплект плакатов и портретов.
Кабинет химии по программе "Точка Роста"
О библиотеке
| Количество посадочных мест | 9 |
| Количество учебников | 4813 |
| Количество методпособий | 405 |
| Количество художественной литературы | 465 |
| Количество электронных образовательных ресурсов | 0 |
Об объектах спорта
| 1)Наименование | Спортивный зал |
| Описание | Спортивный зал площадью 11х25 |
| Список оборудования | теннисный стол (1 шт.), велотренажер (1 шт.), беговая дорожка (1 шт.), силовой тренажер (1 шт.), волейбольная сетка (1 шт.), борцовский ковер (1 шт.), канат для лазания (1 шт.), швецкая стенка (3 шт.), стойка для прыжков (1 шт.), конь (1 шт.), козел (1 шт.), мяч волейбольный (2 шт.), мяч баскетбольный (1 шт.) |
Средства обучения и воспитания |
|
| Скачать | |
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) · Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) · Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) · Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) · Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) · Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.) · Тренажёры и спортивное оборудование. |
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
| Тип соединения с Интернет | Проводной |
| Скорость соединения | 50 Мбит/с |
| Фильтрация | От провайдера |
| Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) используются при проведении уроков при организации начального общего, основного общего и среднего общего образования. При организации проектной деятельности во внеурочной системе. ЭОР используются при изучении предметов следующих предметных областей: филология, общественно-научные предметы, математика и информатика, естественно-научные предметы, искусство, технология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности. Единая коллекция образовательных ресурсов: http://www.school-collection.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru |
| Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Виды ЭОР: · текстографические ресурсы; · мультимедиа ЭОР, включающие визуальное и/или звуковое содержание; · ЭОР в формате мультимедийных презентаций; · ЭОР для электронных досок; · электронные лабораторные работы; · электронные справочники и словари; · электронные практикумы (ресурсы для практических занятий); · электронные ресурсы для подготовки к ЕГЭ (ОГЭ); · контрольно-измерительные материалы. |
| Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | 0 |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
| Количество посадочных мест | 9 |
| Количество учебников | 4813 |
| Количество методпособий | 405 |
| Количество художественной литературы | 465 |
| Количество электронных образовательных ресурсов | 0 |
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ в 2024-2025 году - учебники. Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, USB-флешки, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДНАНИЯ
3. Рекомендации по адаптации основных функциональных зон объекта
* указываются виды работ, в том числе: не нуждается; в рамках ремонта (текущего, капитального); технические решения невозможны, организация альтернативной формы обслуживания 4. Планируемый период проведения работ по адаптации 5. Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации Паспорт сформирован на основании Анкеты обследования от 05. 08. 2021 г. Дата составления паспорта 25.08.2021г. Руководитель организации Директор школы: Тагилева Э.М
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О специальных условиях питания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обучающиеся 1-4 классов, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети обучающиеся на дому обеспечены горячим питанием бесплатно. Дети из малообеспеченных семей, дети из многодетных семей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, обеспечены льготным питанием бесплатно. Столовая школы полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются средства дезинфекции. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О специальных условиях охраны здоровья |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ "СОШ №1 им . З.С. Абдулаева с.Катар-Юрт" создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья: • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; • организация питания учащихся; • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе; • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе; • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Оказание первичной медико-санитарной помощи. В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ЦРБ Ачхой-Мартановского района. Школа безвозмездно предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В учреждении используются средства обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; - карты по истории и географии; - картины по русскому языку, литературе; - портреты по всем учебным предметам; - натуральные объекты по биологии; - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
- микроскоп
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны; - музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры; - мультимедийное оборудование ; - интерактивная доска
Словесные
- учебники; - художественная литература; - словари; - другая необходимая литература |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ: Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена. URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование». URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал. URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ. URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру. URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал) http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся) http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников) http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников) http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии) Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
| Тип соединения с Интернет | Проводной |
| Скорость соединения | 50 Мбит/с |
| Фильтрация | От провайдера |